В Международном аэропорту Шереметьево состоялся ежегодный новогодний праздник «День пассажира», в рамках которого в новейшем Терминале С в торжественной обстановке прошла церемония награждения победителей конкурса профессионального мастерства (КПМ-2021) Группы компаний МАШ, открытого конкурса внешних инноваций «SVOя идея» и ежегодной программы «Секретный пассажир».
Открыл церемонию награждения и поприветствовал финалистов конкурса КПМ-2021 и гостей аэропорта Генеральный директор АО «МАШ» Михаил Василенко: «Для руководства подразделений — это не только возможность выделить лучших в своей профессии, но и мотивировать молодое поколение специалистов, чтобы для шереметьевца выполнять свою работу было особой честью. Именно эта ценность лежит в фундаменте всех наших достижений: мы лучшие по качеству обслуживания в Европе, лучшие по пунктуальности полетов в мире, мы один из самых востребованных аэропортов Европы».
В 2021 году в конкурсе «Лучший по профессии» приняли участие более 300 человек в 18 номинациях. В списке финалистов 52 фамилии сотрудников АО «МАШ» и дочерних компаний, из них победителями признаны 22 человека. Они успешно справились со всеми испытаниями, показали высокий уровень профессиональных знаний и мастерства. Результаты участников оценивали компетентные судейские комиссии, в состав которых вошли руководители аэропорта и приглашенные независимые эксперты по следующим номинациям:
Далее награды были вручены победителям ежегодной программы «Секретный пассажир». В этом году было зарегистрировано 222 «тайных агентов» из России, Германии, Великобритании, Литвы, Белоруссии и других стран. По итогам программы определены семнадцать финалистов, восемь из которых получат сертификаты на бесплатное обслуживание в бизнес-залах аэропорта Шереметьево на следующий год за 30 направленных чек-листов, а остальным финалистам будут вручены фирменные сувениры за 20 направленных чек-листов.
В заключительном слове Генеральный директор АО «МАШ» Михаил Василенко поздравил пассажиров и сотрудников аэропорта, которые обеспечивают высочайшую пунктуальность и качество обслуживания, с наступающим Новым годом, пожелал счастья, крепкого здоровья, удачи и новых свершений на благо пассажиров со всего мира.
Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» ежегодно проводится в целях выявления лучших работников АО «Международный аэропорт Шереметьево» (АО «МАШ») и дочерних обществ, демонстрирующих наивысшие результаты в производственной деятельности, направлен на повышение производительности труда, призван стимулировать рост профессионализма и повышение качества и объемов производства.
Основные задачи конкурса:
- содействие повышению уровня профессионального мастерства и качества работы персонала АО «МАШ» и дочерних обществ;
- стимулирование персонала АО «МАШ» и дочерних обществ на достижение высоких результатов в производственной деятельности и выполнении трудовых обязанностей;
- обмен и распространение передового опыта лучших представителей профессий;
- удержание молодых специалистов в АО «МАШ» и дочерних обществах.
Конкурс «Лучший по профессии» включает в себя теоретический и практический этапы, а также финал с церемонией награждения. Победителям и финалистам Конкурса по каждой из номинаций вручаются дипломы и фирменные призы, а также начисляются денежные премии. Ежегодно Профсоюз АО «МАШ» в рамках церемонии вручает свой специальный приз «За верность профессии» одному из финалистов.
Открытый конкурс внешних инноваций «SVOя идея» проводится в аэропорту Шереметьево 9 лет. За время существования конкурса аэропорт успешно реализовал ряд предложений и идей, в частности:
- для маленьких пассажиров в залах ожидания открыты игровые зоны с наличием развивающих игр, компьютерной техники, услугами аниматоров при проведении промоакций;
- внедрено мобильное приложение для гаджетов, каналы инфо-поддержки пассажиров в мессенджерах WhatsApp и Viber;
- в рамках развития безбарьерной среды установлены специальные метки на плитке, по которым можно добраться до схемы аэропорта, доступной для чтения с помощью шрифта Брайля;
- улучшена внутренняя навигация аэропорта: установлены указатели с пешеходным расстоянием до ключевых объектов терминалов, на мониторах указано время перемещения пассажиров до гейтов, в залах выдачи багажа и прилета размещены графики движения поездов «Аэроэкспресс» и номера вызова официального такси.
Ежегодная программа «Секретный пассажир» — это канал обратной связи от пассажиров и один из способов мониторинга качества услуг. Благодаря этой обратной связи руководство аэропорта может принимать оперативные решения по улучшению качества обслуживания. Программа «Секретный пассажир» стала важным инструментом улучшения качества обслуживания в аэропорту Шереметьево. От «секретных пассажиров» были получены десятки конкретных замечаний и предложений по услугам и сервисам аэропорта.
Аэропорт Шереметьево — входит в ТОП-5 аэропортов-хабов Европы, крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок. По итогам 11 месяцев 2021 года аэропорт обслужил 28 млн 324 тыс. пассажиров.
Шереметьево — лучший аэропорт по качеству обслуживания в Европе, абсолютный мировой лидер по пунктуальности полетов, обладатель наивысшего рейтинга 5 звезд Skytrax.
Дополнительная информация на сайте: www.svo.aero